ФИЛОСОФСКИЕ ШТУДИИ |
ТРАДИЦИЯ ПЛАТОНА |
|
Миробытие души и умное слово |
(по диалогу «Федр») |
|
1. Речь Лисия и сократовская интерпретация. |
2. Неистовство (исступление) |
Определение неистовства. Неистовство в разных модусах бытия человека.
Набросок мусического неистовства. Дайте толкование суждению: «Творения
здравомыслящих затмятся творениями неистовых (245а)». |
3. Душа в мире. |
3.1. Самодвижение и бессмертие души. |
3.2. Структура космоса и божественный ход. |
Каков смысл цикличного движения божественного в бытии? Каков смысл
различения божественного на отдельных богов в этом движении? |
3.3. Структура души (упряжка) и её путь в сущем. |
3.4. Любовь как припоминание. |
(Метафора крыльев. Красота как самое напоминающее в мире: мудрость
и справедливость так не источаются из вещей, как красота, поэтому
припоминание идеального начинается именно с прекрасного.) |
4. Теория умного слова. |
4.1. Условие хорошей речи (даже создающей правдоподобие) -- знание
истины. |
4.2. Критика речи Лисия: нет определения предмета и порядка сказов. |
4.3. Диалектика как основание умного слова. |
(Умение сводить всё к одному -- идее; умение расчленять единое
на виды и в каждом виде рассматривать на что действует сущее, и что
действует на него; умение находить противоположные разновидности в
одном виде. т.е. единое во многом.) |
4.4. Как возможны две речи о любви, чем речь Сократа лучше речи
Лисия? |
4.5. Как должна выглядеть речь о хорошей речи (учебник по красноречию)? |
4.6. Сравнение устной и письменной речи. |
4.7. Каков адекватный предмет и цель хорошей речи? (Справедливость,
красота, благо; поучение, богоугодность). |
4.8. Кто такой философ? |