ФИЛОСОФСКИЕ ШТУДИИ
ТРАДИЦИЯ ПЛАТОНА
 
Миробытие души и умное слово
(по диалогу «Федр»)
 
1. Речь Лисия и сократовская интерпретация.
2. Неистовство (исступление)
Определение неистовства. Неистовство в разных модусах бытия человека. Набросок мусического неистовства. Дайте толкование суждению: «Творения здравомыслящих затмятся творениями неистовых (245а)».
3. Душа в мире.
3.1. Самодвижение и бессмертие души.
3.2. Структура космоса и божественный ход.
Каков смысл цикличного движения божественного в бытии? Каков смысл различения божественного на отдельных богов в этом движении?
3.3. Структура души (упряжка) и её путь в сущем.
3.4. Любовь как припоминание.
(Метафора крыльев. Красота как самое напоминающее в мире: мудрость и справедливость так не источаются из вещей, как красота, поэтому припоминание идеального начинается именно с прекрасного.)
4. Теория умного слова.
4.1. Условие хорошей речи (даже создающей правдоподобие) -- знание истины.
4.2. Критика речи Лисия: нет определения предмета и порядка сказов.
4.3. Диалектика как основание умного слова.
(Умение сводить всё к одному -- идее; умение расчленять единое на виды и в каждом виде рассматривать на что действует сущее, и что действует на него; умение находить противоположные разновидности в одном виде. т.е. единое во многом.)
4.4. Как возможны две речи о любви, чем речь Сократа лучше речи Лисия?
4.5. Как должна выглядеть речь о хорошей речи (учебник по красноречию)?
4.6. Сравнение устной и письменной речи.
4.7. Каков адекватный предмет и цель хорошей речи? (Справедливость, красота, благо; поучение, богоугодность).
4.8. Кто такой философ?

Наверх

 
   

Посетители на форуме:

Сайт управляется системой uCoz